План роботи з історії

Март 31st, 2014

Мариупольский городской лицей
Кафедра «Философские дисциплины»

План работы кафедры
На 2013-2014 учебный год

Руководитель кафедры
Исаенко О.М.
Учитель истории,
Учитель II категории

Обсужден и согласован
на заседании кафедры
10 сентября 2013г.

Мариуполь 2013г.

Прогностическая работа.

Проблема города: Психологические основы практической реализации личностно-ориентированной модели учебно-воспитательного процесса. Формирование национального самосознания подрастающего поколения.

Проблема лицея: Воспитание всесторонне развитой личности. Формирование интеллектуального потенциала учащихся для дальнейшего развития профессиональных способностей высшем учебном заведении.

Методическая проблема: Развитие творческих и профессиональных возможностей учителя и ученика путем их дальнейшего самообразования

Научно-методическая проблема учебного года: Повышение уровня учебных компетенций лицеистов при использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Проблема кафедры: Создание условий максимального полного раскрытия личности, проявление и развитие индивидуальности учащихся, формирование творческой деятельность, знаний, навыков и умений в процессе преподавания истории и права.

Задачи и цели методической работы кафедры «Философии дисциплины»:

— подготовка учителей к реализации Государственной национальной программы «Освіта», программы «Одаренные дети», Лицейской программы «Интеллект и одаренность»;
— изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта учителей города, области, страны; творческое использование рекомендаций;
— совершенствование методики работы с одаренными детьми;
— реализация личностно-ориентированных методов в процессе преподавание истории и права;
— вовлечение учителей кафедры в исследовательскую работу;
— совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательной работы, развитее творческих способностей на уроке и во внеклассной работе;
— совершенствование содержания образования за счёт использования инновационных технологий;
— осуществление краеведческой работы в процессе обучения истории.

Основные формы методической работы:

— Самообразование и совершенствование в процессе повышения профессионального уровня;
— работа в методических объединениях лицея, города, области;
— педагогические чтения, конференции, семинары, тренинги;
— задания научно-методических советов;
— методические оперативки;
— семинары-практикумы;
— педагогически советы;
— совместное заседание кафедры лицея и ВУЗов.

Тематика заседания кафедры «Философии дисциплины»

1. Анализ работ кафедры за 2012 – 2013 учебный год и согласование плана работы на 2013 – 2014 учебный год.
Докл. Исаенко О.М. (сентябрь)
2. Специфика преподавания истории в 5 классе в условиях системы лицейского преподавания.
Докл. Исаенко О.М. (ноябрь)
3. Спеуифика формирования научного подхода в работе с одаренными детьми 1-2 года обучения в лицее.
Докл. Балихина О.Б. ( январь)
4. Использование ИКТ на уроках истории как фактор раскрытия личностно-ориентированного обучения.
Докл. Исаенко О.М. (март)
5. О результативности работы кафедры в системе работы с одаренными детьми. Подготовка к ГИА.
Докл.: Балихина О.Б. (май)

Организация работ с одаренными учащимися
Юргенс Н.А. Правовые тесты как творческие задания (на примере конституционного и трудового законодательства. (декабрь)
Балихина О.Б. Формы организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории. (январь)
Тронина О.М. Разновидности и перспективы использования ИКТ на уроках и внеурочных формах работы с одаренными детьми.
(февраль)

Повышение научно-теоретического и профессионального уровня учителя
Исаенко О.М. Цивилизационный подход к преподаванию и осмыслению истории как отражение тенденций исторической науки ХХ века: (к проблемам преодоления формационно-классового подхода в мышлении педагога).
(март)
Балихина О.Б Интеракция – новое или давно забытое старое.
(апрель)
Юргенс Н.А. Современные проблемы национальной истории: к осмыслению опыта независимости. (май)

Укрепление учебно-методической базы кабинетов.

Юргенс Н.А. Разработка экспозиций для историко-краеведческого музея лицея. каб.13
Тронина О.М. Обновление стендов в каб.21. Разработка дидактических материалов.

Балихина О.Б. Разноуровневые тестовые задания по истории.

Все учителя принимают участие в:
— пополнении библиотеки кабинетов;
-составлении заданий, плакатов и др. наглядных материалов;
-приобретении атласов, контурных и исторических карт;
— выпуске методических рекомендаций.