Медичне забезпечення ліцею

Робота медичного пункту ліцею

Згідно з річним планом роботи мед.сестрою ліцею протягом року були проведені

такі заходи:

1. Кожного дня мед.сестрою проводився амбулаторний прийом учнів, при необхідності

надавалася перша допомога, усі дані записувалися в журналі.

2. Ведеться постійний контроль:

— за санітарно-протиепідемічним режимом ліцею;

— за учбово-виховним режимом;

— за організацією харчування учнів.

3. Проведено флюрографічне обстеження учнів.

4. Проведена тубдіагностика учнів.

5. Щеплення від туберкульозу, красавки зроблено у визначений термін.

6. Ведеться тубдіагностика учнів, які відносяться до групи ризику.

7. Мед.комісія юнаками допризивного віку проводилась двічі на рік.

8. Кожної декади всі учні проходять мед.комісію на виявлення педикульозу, грибкових

захворювань шкіри.

9. Організований та проведений профосмотр працівників.

10.Ведеться постійний контроль за своєчасним мед.обстеженням працівників ліцею.

11. Ведеться санітарно-просветительна робота (лекції, бесіди).

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинском обслуживании учащихся

в Мариупольском городском лицее

1. Общие положения

1.1. Положение о медицинском обслуживании обучающихся МГЛ (далее–лицея) разработано в целях

организации эффективного медицинского обеспечения обучающихся лицея и регулирует вопросы,

связанные с организацией оказания первичной медицинской помощи обучающимся в условиях

образовательного учреждения.

1.2. Положение разработано в соответствии с «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях» и Порядком организации оказания первичной медико-санитарной помощи,

1.3. Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение

медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической

коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам

физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями

здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм

профилактики и оздоровления учащихся.

2.Основные задачи и направления медицинского обслуживания в лицее

2.1.Основными задачами медицинского обслуживания являются:

-организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения обучающихся, улучшение его

качества;

-сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;

— оказание профилактической, диагностической, лечебно — оздоровительной, коррекционной помощи

обучающимся;

— осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил.

2.2.В соответствии с задачами медицинский работник в лицее осуществляет:

— медицинскую помощь (доврачебную, медицинскую помощь по лечебному делу, сестринскому делу в

педиатрии, амбулаторно-поликлиническую помощь при осуществлении первичной медико-санитарной

помощи по педиатрии);

-контроль санитарно-гигиенических условий в лицее, в т. ч. состояния окружающей территории, пищеблока,

кабинетов, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений лицея;

-контроль организации и качества питания учащихся;

— гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и

укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;

-санитарно — просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим

персоналом по вопросам профилактики заболеваний;

— профилактическую работу; иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;

— проведение периодических профилактических осмотров детей (обследований, углубленных медосмотров с

привлечением врачей специалистов);

— сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп

риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации

профилактических, коррекционных и реабилитационных программ);

— разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния

здоровья учащихся;

— проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее

часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;

-обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;

-разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом лицея комплексных мероприятий по

сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;

— ведение учётной и отчётной медицинской документации.

3. Организация медицинского обслуживания обучающихся в лицее

3.1. Медицинское обслуживание в лицее осуществляется на основании годового плана медико — санитарного

обслуживания детей по следующим направлениям:

I. организационная работа;

II. лечебно-профилактическая работа;

III. противоэпидемическая работа;

IV. санитарно-просветительная работа.

3.2. Медицинский кабинет лицея укомплектовывается квалифицированными кадрами среднего

медицинского персонала, имеющего специальную подготовку, подтверждённую документом

установленного образца (далее — медсестра).

3.3. Медицинский кабинет располагается в лицее, состоит из помещения для первичного приема и

процедурного кабинета, отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к

медицинским помещениям, функционирует на основании лицензии на право осуществлять медицинскую

деятельность.

3.5.Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в

соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета лицея

установленным СанПиН.

3.6. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания

неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и

перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.

3.7.Медсестра ведёт первичную медицинскую документацию по формам, утверждённым органами

исполнительной власти в области здравоохранения, образования.

3.8 Медсестра ведёт следующую документацию:

— оформляет индивидуальных медицинских карт ребёнка (учащегося) (форма 026/У);

— оформляет ежегодный плана прививок совместно с прививочным кабинетом детской поликлиники;

— оформляет карты профилактических прививок (форма №63) на каждого обучающегося;

— анализирует заболеваемость и посещаемость детей по группам;

— составляет отчёты, в том числе, по заболеваемости, профилактическим прививкам, по прохождению

профилактических осмотров школьниками по возрастам; по иммунизации школьников, по диспансерному

наблюдению за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;

-ведение медицинских журналов по установленной форме.

3.9. Медсестра заполняет установленную документацию, необходимую для организации питания

обучающихся.

4.Основные мероприятия, проводимые медсестрой лицея

Права и обязанности фельдшера гимназии

4.1. Медсестра в своей деятельности руководствуется законодательством Украины, нормативными

правовыми актами органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов местного

самоуправления, а также настоящим положением.

4.2. Медсестра обязана:

— оказывать неотложную медицинскую доврачебную помощь;

— оказывать помощь врачам в проведении медицинских осмотров школьников и в выполнении всех

назначений, назначенных после медицинского осмотра, рекомендаций;

— вести установленную документацию;

— доводить до сведения педагогического персонала результаты медицинских осмотров с рекомендациями

других врачей специалистов;

-осуществлять медицинский контроль за:

а) организацией питания в общеобразовательном учреждении, за гигиеническими условиями обучения и

воспитания учащихся, организацией трудового воспитания; анализирует примерное 10-дневное меню,

согласованное с органами Роспотребнадзора, калорийности питания, проводит бракераж готовой пищи с

разрешением раздачи;

б) соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, выполнением санитарных

требований к пищеблоку;

в) организацией уроков физической культуры и физкультурно-оздоровительных мероприятий, трудового

обучения обучающихся, самообслуживания.

г) своевременным и полным прохождением персоналом лицея обязательных профилактических осмотров;

— информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о планируемой

иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятий с обучающимися;

— ведет наблюдение за бывшими в контакте с инфекционными больными детьми;

— проводит амбулаторный прием учащихся;

— проводит работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике

инфекционных и паразитарных заболеваний;

— проводит работу по пропаганде здорового образа жизни с персоналом и обучающимися, разрабатывает

цикл бесед для выступлениях на родительских собраниях и классных часах;

— проводит работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

— ведет учет медицинского инвентаря, медикаментов, прививочного материала, следит за своевременным их

пополнением; проводит дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

— отвечает за хранение медикаментов, следит за сохранением этикеток на флаконах, за сроками

использования лекарственных средств;

— соблюдает правила асептики и антисептики;

— осуществлять систематические наблюдения за состоянием здоровья учащихся, особенно имеющих

отклонения состояния здоровья;

— организовывать и проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр обучающихся, в том

числе по лабораторно-диагностическим исследованиям;

— соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

— взаимодействовать с врачами-педиатрами участковыми и врачами специалистами учреждений

здравоохранения, а также администрацией лицея;

-незамедлительно информировать директора лицея о возникновении среди обучающихся случаев

инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов,

чрезвычайных ситуациях;

4.3. Медсестра имеет право:

— принимать участие в мероприятиях, проводимых лицеем, по вопросам своей компетенции;

— обращаться с заявлениями и предложениями к директору лицея, в органы и учреждения муниципальной

системы здравоохранения, общественные организации;

— получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и

улучшению медицинского обеспечения обучающихся;

— вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения обучающихся;

— требовать от учащихся соблюдения правил внутреннего распорядка лицея;

— повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и т. п. в установленном

порядке.

— на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда;

— на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

— присутствовать на различных мероприятия, проводимых в рамках муниципальной системы

здравоохранения, посвящённых вопросам охраны здоровья детей;

— изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения.

5. Взаимодействие. Права, обязанности и ответственность сторон

5.1. Во исполнение вышеуказанных пунктов данный локальный акт предусматривает взаимодействие

администрации лицея с персоналом учреждения здравоохранения Мариуполя, с учителями и классными

руководителями лицея, родителями (законными представителями) обучающихся.

5.3. Ответственность за предоставление качественного медицинского обслуживания возлагается на

администрацию лицея и учреждение здравоохранения Мариуполя.

5.4. Медсестра несёт ответственность:

— за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение должностной инструкции;

— своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей;

— организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений,

поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

— соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники

безопасности;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно — правовыми актами;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины;

— оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства лицея по устранению

нарушений техники безопасности, пожарной безопасности и иных правил, создающих угрозу деятельности

учреждения, его работникам и иным лицам;

5.5. Контроль за качеством предоставления медицинского обслуживания обучающихся осуществляют

заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог и директор лицея, которые могут

запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

5.6. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

— аналитической справки;

— справки о результатах контроля;

— докладной записки о состоянии дел по проверяемому вопросу.

5.7. Ответственность за достоверность предоставляемых медицинских документов своих детей,

обучающихся в лицее, несут родители (законные представители).