Виховні проекти

                             

Мариупольский городской лицей

 

Управленческий проект  

«Организация cмотра-конкурса «Лучшая  группа года»

 

Автор проекта:

Лучанинова Наталья Николаевна,

заместитель директора по воспитательной работе, учитель высшей категории, лауреат городского конкурса “Мариупольчанка года”

 

Краткая аннотация проекта:

  • В смотре-конкурсе принимают участие все учебные группы лицея:

15 классов (групп)

учащихся 8-11-ых классов (443 человека).

  • Смотр-конкурс включает два блока:

нормативный (обязательный) и творческий.

  • Показатели нормативного блока:

-уровень воспитанности группы;

-соблюдение требований к внешнему виду лицеистов;

-опоздания;

-пропуски учебных занятий без уважительных причин;

-дежурство по лицею;

-соблюдение Кодекса чести лицеиста;

-учеба (олимпиады, конкурсы МАН).

  • Показатели творческого блока:

-творческий портрет группы;

-участие групп (классов) в общелицейских делах;

-участие в городских и районных конкурсах и соревнованиях;

-коллективное дело группы.

 

  • Смотр-конкурс проводится в два этапа:

1 этап: сентябрь-январь;

2 этап: февраль-май.

  • Мониторинг проекта осуществляется по каждому показателю 1 и 2 блоков в течение учебного года (см. этапы реализации Проекта).

 

  • Победители смотра-конкурса награждаются по итогам 1 и 2 полугодия учебного года на торжественной линейке.

 

  • По итогам учебного года выделяется группа-победитель и награждается бесплатной туристической поездкой и переходящим кубком на празднике последнего звонка.

 

  • Бесплатная туристическая поездка для учащихся группы-победителя оформляется за счет накопительных бонусов экскурсионной фирмы “Азовинтур” (с фирмой у лицея заключен договор) и спонсорских средств Фонда материальной поддержки лицея.

 

  1. Актуальность и необходимость проекта.

 

В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании учащихся в управлении  жизнедеятельностью образовательного учреждения.

Появилось большое количество педагогических коллективов, пробующих моделировать и создавать образовательные и воспитательные системы.

Мы считаем, что применение системного подхода  позволит сделать педагогический  процесс  более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным.

Лицеисты, педагоги и родители, которые смогли убедиться в целесообразности использования системного подхода, становятся его сторонниками и стремятся расширить  рамки его применения в педагогической практике.

Не случайно, когда построена и успешно действует воспитательная система учебного заведения в целом, появляется желание создавать воспитательную систему и в учебных группах.

В этом и состоит актуальность и необходимость проекта.

 

Вывод: Важным условием дальнейшего развития воспитательной системы учебного заведения является использование системного подхода на уровне структурных подразделений учреждения. Это и способствует появлению такого феномена, как воспитательная система класса.

 

Участники проекта:

— городское управление образования;

— ученический комитет лицея;

— классные руководители 15-ти учебных групп лицея (классов);

— члены администрации, методисты;

— педагог-организатор;

— учителя-предметники;

— общелицейский родительский комитет.

 

Реализация проекта рассчитана на  1 год – по итогам учебного года

 

 

  1. II. Цели и задачи проекта.

 

  Основная цель проекта: создание воспитательной системы как целостного социального организма, функционирующего при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания и обладающего такими характеристиками, как образ жизни коллектива,

его психологический климат.

 

  Основными задачами проекта являются:

—  обеспечение новых подходов к организации учебного воспитательного процессов: системно-структурного, организационно-деятельного, отношенческого, личностно ориентированного, комплексного и др.;

—  организация деятельности общелицейского  коллектива;

—  работа с органами самоуправления;

—  способствовать созданию благоприятного морально-психологического климата в лицее, отношений сотрудничества и доброжелательности, здоровой соревновательности в педагогическом и ученическом коллективах;

— воспитание гражданской зрелости;

— создание условий для самореализации;

— развитие навыков коллективного творчества.

 

III. Ожидаемые результаты

 

Выполнение проекта дает  возможность:

 

Возможности при реализации первого блока смотра-конкурса (обязательно-нормативный):

— повысить уровень воспитанности группы (класса);

— соблюдать требования к внешнему виду учащихся;

— свести до минимума опоздания учащихся в лицей;

— свести до минимума пропуски без уважительной причины;

— повысить качество дежурства в лицее;

— на достойном уровне соблюдать Кодекс чести лицеиста;

— повысить степень обученности группы;

— бороться за наивысшие результаты в олимпиадном движении и МАН.

 

Возможности при реализации второго блока смотра-конкурса (творческого):

— творчески реализовать себя большинству лицеистов через общелицейское

коллективное дело;

— проявить активную жизненную позицию при реализации общелицейских дел, акций,

программ, интеллектуальных, культурных и творческих проектов;

— через коллективное дело группы (класса) сплотить ученический коллектив, раскрыть

творческий потенциал личности, используя принцип “Творческое развитие каждого есть

условие свободного развития всех”.

 

 

  1. IV. Реализация проекта (этапы, методы, алгоритм действия)

 

  • В конкурсе принимают участие все учебные группы.
  • Конкурс включает два блока: нормативный (обязательный) и творческий.
  • Конкурс проводится в два этапа:

                  1 этап: сентябрь-январь (победителям на общелицейской линейке вручаются дипломы)

2 этап: февраль-май (группа, которая набрала наибольшее количество баллов, становится победителем и награждается бесплатной туристической путевкой и переходящим кубком; группам, занявшим 2 и 3 места, вручаются дипломы и ценные подарки)

  • Подведение итогов за полугодия и учебный год проводится с учетом возрастного коэффициента:

1 курс (8 класс): 100% заработанных баллов;

2 курс (10 класс): 90% заработанных баллов;

3 курс (11 класс): 85% заработанных баллов.

  • 1 блок обязательный (нормативный):

— предусматривает выполнение требований Устава и Кодекса чести лицеиста;

— выполнение показателей этого блока является обязательным, поэтому баллы не добавляются, а отнимаются в случае нарушения норм;

— начальными для каждой группы являются 100 баллов.

  • 2 блок творческий:

— за активное и творческое участие в общелицейских делах, районных и городских конкурсах группе добавляются баллы согласно заработанных мест.

______________________________________________________


_______________________________________________________

 

ИТОГИ СМОТРА-КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ГРУППА ГОДА 2016-2017»